В статье отработаны методы, основанные на знании дисциплинарной деятельности как одного из видов военно-педагогической деятельности будущего офицера и направленные на успешное решение профессиональных задач, связанных с воспитанием дисциплины. Для решения вопросов дисциплинарного характера, способствующих развитию дисциплины как профессионально значимого качества военного специалиста, предусмотрены способы приобретения дисциплинарных навыков как специального педагогического мастерства.
На основании результатов исследований ученых изучается формирование дисциплинарных навыков будущего офицера на всех этапах обучения курсантов военных вузов, рассматриваются вопросы формирования дисциплинарных навыков курсантов в процессе психолого-педагогической подготовки, осуществляемой на всех этапах обучения.
Определены приоритетные педагогические стратегии формирования дисциплинарных навыков для этапов психолого-педагогической подготовки, раскрыты их содержание и методы реализации, обоснованы возможности применения комплекса педагогических стратегий