В статье предложена структурно-содержательная модель развития социального интеллекта курсанта как личностно-профессиональной компетенции выпускника военного, специального учебного заведения. Модель включает в себя целевой, содержательный, деятельностный и контрольно-оценочный блоки. Предоставляет возможность систематизировать и интегрировать процесс развития социального интеллекта в образовательной среде военного учебного заведения. Основное внимание уделяется практическим аспектам, способствующим развитию социального интеллекта. В качестве методологической основы использованы компетентностный, системный, средовой и деятельностный подходы. Представленная модель ориентирована на повышение качества подготовки офицеров для взаимодействия в профессиональной среде. Данное исследование проведено в рамках реализации проекта грантового финансирования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан ИРН АР196119/0222.