Для успешной профилактики терроризма и экстремизма среди молодежи необходимо иметь научно-методическую поддержку и создать подходящие социально-педагогические условия в организациях образования. Статья посвящена моделированию процесса развития антитеррористического сознания у молодежи, выявлению концептуально-технологических компонентов данного процесса. На основе анализа философской и психолого-педагогической литературы обоснована сущность и содержание антитеррористического сознания, обоснован процесс развития антитеррористического сознания, предложены мероприятия по развитию исследуемого феномена: проведение мониторинга, по изучению социального самочувствия молодежи, а также исследование отклонений в коммуникации как внутри учебных групп, так и с другими людьми. Авторы подчеркивают важность воспитания толерантности и противодействия влиянию, которое вызывает страх и отчуждение к другим народам и культурам. Это поможет развить у молодежи навыки независимого, критического мышления и формирования суждений на основе моральных ценностей.